Многоразовую ракету Terran R печатают на 3D-принтере

М ногоразов ая ракет а -носител ь Terran R от компании Relativity Space будет введена в эксплуатацию в течение трех лет и процесс ее создания будет революционным, потому что она будет полностью напечатан а на 3D-принтере. Terran R - двухступенчатая ракета высотой 65.8 метра, диаметром 4.87 метра и 5-ти метровым обтекателем полезной нагрузки, которая составит 20 000кг! Так что, мощность новой инновационной ракеты будет почти такой же, как у знаменитого SpaceX Falcon 9. Terran R будет оснащаться семью ракетными двигателями Aeon R, напечатанными на 3D-принтере, а его верхняя ступень будет оснащена одним двигателем Aeon Vac. Космический корабль будет производиться с использованием технологий 3D-печати, искусственного интеллекта и автономной робототехники для печати отдельных конструкций, и двигателей. Создание ракет всегда было трудоемким процессом. В случае космического челнока, например, изготовление специального инжектора, который впрыскивает потоки топлива в тяговую камеру двигат

Гарпаксофобия или паранойя стартапера?

У тебя есть идея стартапа, но ты боишься, что её украдут? Опасения обоснованы, или это просто психоз? Лекарство от паранойи – действие! 

 Давайте рассмотрим популярные случаи «паранойи»:


• Мою идею украдут другие стартапы.

Другим стартапам не нужна твоя идея, у них есть своя – всё логично.

• Идею «уведут» разработчики.

Воровство идеи в чистом виде в 99% случаев – это добровольная лицензия на идиотизм. Укравший идею сам ее и будет расхлебывать.

У любого проекта есть вдохновитель, человек который не просто нашел интересную идею, но также понимает, как сделать из идеи нечто большее. Важно понять, что идея – это не теория или предложение что-то сделать, идея – это чёткое понимание того, как это сделать.

Работая над идеей, автор должен иметь понимание как минимум в 2-х вопросах: техническом и экономическом. Только он знает, что вырастет из его идеи и как на этом можно будет заработать. Поэтому красть идею без «главного человека» - не имеет смысла.

• Или Конкуренты, или Инвесторы точно украдут мою идею...

А с чего такая самоуверенность? Кому ты нужен со своей мега гениальной идеей?

Разуй глаза! В интернете полным-полно сайтов, на которых таких бизнес - идей вагон и маленькая тележка. Сама по себе голая идея, не подкрепленная опытной командой, не стоит ничего.

Стартап – это не сама идея. Это уровень профессионализма тим-лидера и всей команды, наработанная клиентская база, лояльность потребителей к вашему сервису или торговой марке, инновационные технологии продаж и многое другое...

Даже такие "крутые" компании как Google или Facebook не смогут существовать без своей команды. Уйдет команда и их не станет. Именно поэтому в таких компаниях предоставляются "эксклюзивные" условия работы (см статью "Чудеса страны Фейсбук"). 

Так что инвестор вкладывает деньги не в идею, а лично в тебя и в твою команду. Вкладывая деньги в проект, основанный на инновационной идее, инвестор заботится не только о возврате своих вкладов, но и о потенциальной прибыли. Качество и быстрота реализации проекта поднимают его шансы на это. Поэтому мысли о том, что инвестор украдёт твою идею и подберёт другую команду для работы над проектом, просто абсурдны.

• Я не могу делиться своей идеей, потому что она настолько революционна, что любой специалист «в теме» захочет её украсть, чтобы самому на этом заработать.

А ты в этом уверен? Ты уверен, что смог придумать что-то действительно революционное? Над революционными идеями работают в Силиконовой долине огромные штаты специалистов. В крупных компаниях существуют собственные отделы разработок и внедрений, где сидят профессионалы и за немаленькую зарплату придумывают направления, пути развития, ноу-хау и т.п.

Не стоит равняться на полусумасшедших отечественных изобретателей, которые заваливают все инвестиционные форумы идеей о прорыве в нанотехнологиях, а реально пытаются протолкнуть проект очередного "вечного двигателя".

Подобные персонажи из года в год носятся со своими идеями и проектами (каждый месяц с новыми) в поисках миллионных инвестиций, но в тоже время зачастую даже не в состоянии заплатить за свой кофе. А еще по секрету рассказывают всем подряд о гениальности своей идеи, но только это тайна, потому что за ними уже следят чьи-то спецслужбы.


Надеюсь, ты не пополнишь эти ряды «тайных физиков».

• Как защитить свои права на идею?

У многих энтузиастов на старте появляется мысль свою идею запатентовать. Но вот только забывают они о том, что саму идею запатентовать невозможно. Нигде в мире сама идея законами не охраняется. Охраняется только форма ее материального воплощения. А кроме того, патентование в любом виде – это на самом деле только доведение до заинтересованных людей информации за свои же деньги.

Как показывает опыт, пока ещё ни один патентообладатель серьезной разработки не получал за своё изобретение положенного вознаграждения. А если и получал, то всего лишь тысячную долю от обещанного или положенного.

Небольшой камень в сторону патентных поверенных. В большинстве случаев, те, кто предлагают патентовать ноу-хау, ничего стоящего в жизни не патентовали, кроме дизайнов и торговых марок.

Все предложения о патентовании инноваций – это только реклама собственных услуг (притом без ответственности за предложенное). Любой серьёзный патент можно перепатентовать.

• Всё равно мою уникальную идею украдут!

Полностью уникальных идей давно уже нет, да и быть почти не может (за крайне редким исключением). Но ты не Цукерберг, и не Ян Кум, продавший Facebook своё мобильное приложение за 19 млрд. зелёных.

Если ты что-то придумал, будь уверен, что это «что-то» уже придумали пару десятков человек. Если же ты, хорошо промониторив рынок, твёрдо уверен, что идею никто не реализовал, задумайся! В 99% может оказаться, что она просто нафиг никому не нужна!

В наше время найти свободную нишу на рынке найти практически невозможно. И преимущество на рынке достигается не нахождением свободной ниши, а завоеванием того, что есть за счет активного продвижения, улучшения качества обслуживания клиентов, расширения ассортимента и т.д. Запомните замечательную фразу: «Человек, который покупает у вас перфоратор - на самом деле покупает не перфоратор, а дырку в стене в нужном для него месте и в удобное для него время».

Поэтому главное, что ты можешь сделать, это выбросить из головы все глупости, работать и спокойно продвигать свои инновации. Двигай идеи «в массы», прикладывай максимум усилий для их разработок, прояви способности и не зарывай свои таланты. Тогда ты непременно добьешься успеха и перестанешь опасаться за то, что твои идеи кто-то сможет украсть.



_________________________________________________________________________________

Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!



Рекомендуем почитать:

      Если Вы хотите подписаться на обновления блога, отправьте заявочку в форме ниже.
      При появлении новой статьи Вы узнаете об этом первым :) 

      Ваше имя: *
      Ваш e-mail: *

      Комментарии

      1. Фигня! Даже Игорь Манн, которого называют №1 маркетинга на пост советском пространстве, пятой заповедью бизнесмена называет заповедь "укради идею"!

        ОтветитьУдалить

      Отправить комментарий

      Мы будем Вам благодарны за Ваши комментарии